Одним из показателей национального проекта «Образование» является вхождение России в топ 10 стран по результатам международных сопоставительных исследований. К 2024 году все 85 субъектов России будут участвовать в исследованиях PISA (Programme for International Student Assessment).
В совместном приказе Минпросвещения России и Рособрнадзора «О внедрении новой методологии оценки качества образования» от 06.05.2019 дается понятие функциональной грамотности и план работ на региональных и федеральных уровнях по ее внедрению. Понятие функциональной грамотности включено в проекты новых ФГОС.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умения действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Функциональная грамотность, которая сформирована через формат PISA, включает в себя основные и дополнительные компоненты, к которым относятся читательская, естественно-научная, математическая, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.
Информационная система «Функциональная грамотность» - это электронный банк тренировочных заданий, который используется педагогами для проведения тестирования по функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
Электронная система позволяет:
- формировать банк заданий;
- прохождение тестирования обучающимися в режиме реального времени;
- осуществлять проверку развернутых ответов экспертами;
- накопление, хранение и обработка результатов тестирования
Ссылка на электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/